Осеннее спортивное развлечение в детском саду "Волшебница осень". (средняя группа)
20 октября 2015
Осеннее спортивное развлечение в детском саду
"Волшебница осень".
Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе № 1 МБДОУ д/с «Берёзка».
Автор: Шатилова Татьяна Сергеевна.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения для среднего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с изменениями в природе, получают представления об осени как времени года. С помощью элементов здоровьесберегающих технологий детям прививается привычка к здоровому образу жизни.
Цель: Проведение осеннего досуга в средней группе № 1.
Задачи:
-расширение представлений детей об осени;
-формирование привычки к здоровому образу жизни;
-развитие спортивных и двигательных навыков у детей;
-привитие детям любви к физкультуре и спорту.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми гимнастики для глаз;
-повторение пальчиковой гимнастики "Салат";
-разучивание песен про осень;
-ознакомление с дыхательной гимнастикой "Ау".
Инвентарь: кегли-4 шт.; лавочка-1 шт.; дуга-1 шт.; листики осенние; шапочка медведя-1 шт.; игрушка зайчик – 1 шт.; обруч; каштаны; костюм осени.
Ход развлечения:
Ведущий: Волшебница-осень
Стучится в окно.
То дождик приносит,
То снова тепло.
Листочек кленовый
На землю слетел.
Был летом зелёным,
Теперь пожелтел.
Волшебница-осень
Глядит со двора,
Как весело в садик
Бежит детвора! (Т.Ефремова).
Песня «Золотые листики»
(Дети встают в колонну по одному).
Ведущий: Листопад, листопад (ходьба в колонне по одному)
Всё звено примчалось в сад (бег в колонне по одному)
Прибежала Шурочка
Листья, слышите, шуршат: Ш-Ш-Шурочка, Ш-Ш-Шурочка (присед, имитация шуршащих листьев)
Ливень листьев кружевной (кружение в правую, левую сторону)
Шурочка, Шурочка. (А.Барто).
Ведущий: Волшебница-осень
Стучится в окно... (Появляется взрослый в костюме осени).
Осень: Здравствуйте,друзья!
К вам пришла сегодня я .
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила.
Стало в нём светло, как днём!
В лес со мной сейчас пойдём?
(Дети соглашаются, идут за Осенью в колонне по одному).
Ведущий: На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он ни низон, ни высок (сесть, встать, прямые руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека (ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста не слыхали мы пока" (поднять плечи).
Осень: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес! Но нам нужно
дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия.
Полоса препятствий:
-ходьба между кеглями- "деревьями"
-ходьба по бревну
-пролезание под дугой- "кустиками".
Осень: А вот и волшебная полянка! Посмотрите-ка на ней:
Листик красный, листик жёлтый,
А зелёных не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать!
Ведущий: Какие деревья вы знаете?
Дети: Берёза, дуб, каштан и др.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Каштаны»
Игра «Каштаны»
Песня «Падают, падают листья»
Ведущий: Какой сильный ветер может быть в лесу! Мы сейчас с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не боялись никакого ветра и хорошо видели. Но для этого представим себе, что мы - деревья.
Гимнастика для глаз.
Ведущий:
Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)
Закачалось деревцо (поворачивая голову, смотрят вправо-влево)
Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревцо всё выше, выше (встают, глаза поднимают вверх).
Ведущий: Покажи, Осень, какие ещё чудеса ты умеешь делать!
Осень:
Ребятки, отгадайте-ка загадку:
Он любит морковку,
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
(Дети отвечают).
Ведущий: Верно, это зайчик, который очень любит морковку! Вот мы сейчас и угостим зайчика, морковкой- осенью уродилось её очень много!
Пальчиковая гимнастика "Салат".
Мы морковку чистим, чистим (постукивание указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыпим (имитация движения "солим")
И сметанкою польём (встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат! (круговые движения кистей рук)
Ведущий: Ты, Осень, ещё что-то для нас приготовила?
Осень: Я теперь хочу детишек превратить всех сразу в мишек!
Ведущий: Постой, зачем же всех сразу превращать? Может, начнёшь с одного? (Ребёнку- "мишке" надевается шапочка медведя).
Подвижная игра "У медведя во бору".
Ведущий: Дети, а где же Осень? Наверное, решила поиграть с нами в прятки. Как бы нам не заблудиться без неё в лесу! Давайте позовём Осень!
Дыхательная гимнастика "Ау".
(Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо-влево. (Появляется Осень).
Осень: Не меня ли ищете, мои друзья? А я рядом была- проверяла, все ли звери лесные к зиме готовы. Им ещё нужно помочь: побольше набросать орешек, шишек, листочков. Так что нужно мне прощаться, к зверушкам собираться!
А вас, весёлые ребятки,
Призываю я к порядку:
Будьте сильными, умелыми,
Быстрыми и смелыми!
Физкультурой занимайтесь,
Чаще улыбайтесь!
Ведущий: Спасибо, Осень! Послушай песенку.
Песня «Осень золотая!»
Осень: (берёт зонтик)
Волшебный зонтик помоги,
Капли в подарки преврати.
Под волшебную музыку пытается открыть зонтик, но не получается.
Не выходит, волшебство не получается,
Зонтик мой никак не открывается.
Помогите мне ребята,
Очень сильно дунуть надо (дети дуют)
А теперь в ладоши хлопать (хлопают)
А теперь ногами топать (топают)
Крикнуть громко «Кап, кап, кап» (кричат)
И открылся зонтик - ТАК!
Раскрывает зонтик, внутри висят конфетки.
Ведущая:
Праздник был веселый, яркий,
Получили все подарки.
Осень славим, осень любим,
Этот праздник не забудем.
Пусть всем осенние деньки,
Тепла подарят и любви!